Роспись по бересте

Печать

Роспись по бересте является одним из распространенных способов декорирования берестяных изделий.

Роспись на бересте широко распространена на Севере. Особое развитие получил графический тип народных росписей – с четким контуром изображений и последующей раскраской внутри. Крупным центром такой расписной посуды и утвари было Пермогорье на Северной Двине, где уже в XVIII веке расписывали короба и лукошки, туеса и хлебницы, люльки и санки, чаши, стаканы, пивные кружки, а позднее – прялки.

В Сибири традицию росписи берестяных изделий формировали переселенцы - выходцы из центральных губерний России. И каждый из них стремился привнести в эту разновидность берестяного промысла традиции своей малой Родины.

На экспозиции работ декоративно-прикладного творчества Сибирского региона «Берестяночка» представлены берестяные туеса с росписью, выполненные Александром и Мариной Старцевыми(г. Асино Томская область), Оксаной Кручининой(г. Асино, Томская область).

Кроме этого, один из мастер-классов проекта был посвящен Урало-Сибирской росписи берестяного туеса.

Урало-сибирская роспись возникла на Урале и в Западной Сибири в 16-18 веках и стала одной из интереснейших разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками.

По традиции такой росписью украшали печи, двери, полати, прялки, стены, простенки, окна. Ярко и красочно изображённые цветы, птицы, деревья выполняли обережную функцию.

Эта роспись предполагает особую технику мазка, так называемый «разбел» (или «двойной мазок»), когда на кисть одновременно с белилами берется и цветная краска.

Один этих из туесов, расписанный студенткой ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» Лилией Жолобовой, пополнил нашу экспозицию.

123